Единственное, помните, каждый кредит рано или поздно придётся отдавать. Иначе «кредит в этом банке» вам уже никто не выдаст!

Немногие сегодня могут сказать, что в их Компании рабочих устраивает уровень зарплаты. А в ряде компаний, несмотря на невысокий уровень зарплаты, задержки по выплатам достигают нескольких месяцев.

Так или иначе, можно выделить два вида отношения работников к сложившейся ситуации:

  1. Есть ситуации, когда люди часто жалуются, что зарплата невысокая, что Компания меняет всё только в свою пользу, а для работника условия лучше не становятся. Однако, при этом коллектив работает, несмотря на увеличение нагрузки и объёмов работ
  2. Есть ситуации, когда коллектив недоволен и при этом саботирует увеличение объёмов работ или повышение производительности. Т.е, в целом, коллектив занимает агрессивную позицию. Поговорим как раз о таких ситуациях.

 

 

 

 

Когда:

- призывы руководства о повышении нагрузки не встречают одобрения/согласия работников;

- в светлое будущее, которое должно наступить через квартал или два или сколько-то там лет уже никто не верит, и диалог с работниками строится по принципу "утром деньги - вечером стулья",

- это означает, что руководство утратило свой кредит доверия у рабочих.

Даже обращение генерального директора не всегда заставляет людей поверить в перемены и активно включиться в работу (хотя диалог на таком уровне был бы к месту).

Ситуация, конечно, плачевная, но не безнадежная.

Исправить ситуацию может только человек, доверие к которому не потеряно. Человек, который ещё не запятнал свою репутацию обманом или пустыми обещаниями.

Такого человека сложно найти внутри коллектива, т.к. любой из руководителей существующей системы был причастен к тому, что произошло.

Таким «спасителем» может оказаться только новый человек.

Осознавая это, Компании иногда меняют руководителей. Но надо понимать, что это процесс затратный как по времени, так и по финансам. К тому же тянет за собой немалые риски того, что новый руководитель может не справиться с задачей.

В таких случаях привлечение специалиста по повышению эффективности более чем оправдано:

  • Опыт реализованных проектов у такого специалиста именно в области, в которой у Компании образовалась серьезная проблема;
  • У Компании есть возможность привлечения человека только на срок реализации проекта с оплатой за результат (экономия по финансам);
  • Компания сохраняет имеющуюся команду руководителей с возможностью частичного восстановления кредита доверия;
  • Появляются новый взгляд на проблемы Компании, новый пул предлагаемых решений;
  • Новое лицо для рабочих зарождает новую надежду на скорое решение их проблем. Отсутствие сделанных ошибок, в которых можно было бы упрекнуть Консультанта, повышает коммуникацию с рабочими. Это влечёт за собой мобилизацию и более активное участие рабочих в процессах улучшений;
  • Компания получает проведение проектов в сжатые сроки. Отчасти благодаря первым двум пунктам этого списка, сторонние Консультанты работают быстрее штатных сотрудников.

У меня было несколько таких проектов: персонал предприятий устраивал что-то вроде итальянской забастовки, в следствие чего показатели производительности упали.

Мне приходилось: организовывать и проводить общие собрания коллективов, доносить основной смысл предстоящих изменений, выслушивать упреки о том, что было до моего появления, и страхи того, что обещания, которые сейчас звучат, не будут выполнены.

Честно скажу, что на вопросы, звучащие на таких встречах, не всегда приятно отвечать.

К таким встречам очень важно правильно подготовиться! Те, кому интересно, обязательно найдут об этом информацию в моих следующих статьях!

Подписывайтесь на новости, чтобы не пропустить выход очередной статьи!;-)

Если же у Вашей Компании уже назрела проблема недоверия в рядах коллектива, и необходимо найти выход из ситуации, уговорить людей на активное участие в новых переменах - звоните, пишите, найду решение и для Вашей Компании!

 
{jcomments}
Поделиться:

Реализованные проекты в Компаниях

© 2019, Вячеслав Орешкин