Многие наверняка помнят мультфильм про то, как купец заказывал у скорняка из одной шкуры шапку. Затем он спросил: «Хватит ли этого материала на две шапки?» - затем на три и так далее…:-))

Приведу похожие примеры некоторых диалогов про объемы работ по проекту.

Хотите сделать проект побыстрее

Ситуация №1.

Вопрос со стороны потенциального Заказчика: "А можно ли за 10 наблюдений обеспечить глубокую проработку вопроса?"

Мой ответ: "Можно, но тогда мы потеряем немного в ширине охвата Предприятия".

Хотите сделать проект побыстрее

Ситуация №2.

Вопрос потенциального Заказчика: " А можно ли за 10 наблюдений покрыть широкий спектр задач Предприятия?"

"Можно. Но тогда глубина проработки будет немного меньше".

Идеи от Заказчиков "сделать проект покороче" я воспринимаю нормально. Важно чтобы Клиент сам осознавал, что это повлияет на ширину или глубину проработки. Либо охвачен будет не весь персонал (ширина), либо кол-во смен наблюдений (глубина) будет меньше.

В проектах, где требуется оценить эффективность административно-управленческого персонала, сокращение времени проекта влияет на следующие вещи:

  • можно успеть понять функционал

  • описать логику действий по выполнению работ

Но отсутствие времени на наблюдение не позволит верифицировать данные и оценить качество выполнения работ Исполнителем.

В своих проектах я стараюсь, чтобы Клиент видел, сколько смен наблюдений планируется по участку или конкретной должности.

Мало наблюдений - всегда ли это плохо?

Есть Клиенты, которые в итоге заказывают проект, не вдаваясь в детали и наборку работ, указанных в Коммерческом предложении.

На Презентации Управляющему комитету, когда идёт сдача работ по проекту, обсуждения нередко затрагивают тему количества смен наблюдений.

В своей статье "Цели должны быть не только SMART, но и АДЕКВАТ" я уже освещал эту проблему.

Бывает, часть руководителей остаются недовольными тем, что по одной профессии проводилось всего одно наблюдение. Тогда вспоминаем про условия коммерческого предложения, откуда сформировалась стоимость договора и т.п

А бывает наоборот: при формировании коммерческого предложения Клиент сам говорит, что по каким-то специальностям надо два наблюдения, а по каким-то хватит одного.

Пара примеров, когда минимальных наблюдений достаточно:

Пример N1. Предприятие самостоятельно определило численность по каждой службе, но хочет быть уверенным, что их решение не приведёт к проблемам в работе. Они заказывают наблюдения по одной фотографии рабочего времени для каждой службы. Получают от меня результаты, выводы, оценку рисков, предложения по улучшениям, как можно снизить трудозатраты и претворяют свои планы в жизнь.

Пример N2. Предприятие не уверено: есть ли у них потенциал повышения производительности труда. Сначала заказывают оценку потенциала для самых массовых профессий.

По профессиям, где потенциал оказался высокий, заказывают дополнительные наблюдения или проект.

Что недостаточно медведю, достаточно пчеле.

В моей практике были ситуации, когда Заказчик снижал количество наблюдений исключительно для снижения стоимости проекта. Я уменьшал объём работ до минимально приемлемого уровня, на котором мог обеспечить качество работ.

Мой опыт в наблюдениях и поиске решений позволил мне выявить хороший потенциал повышения эффективности. Клиент был немного недоволен, что наблюдений было мало, но найденный потенциал его полностью удовлетворил.

И хотя в понимании Клиента, чтобы найти такой потенциал (такие решения), необходимо больше времени, профессионалу в своей области для выработки решений требуется гораздо меньшее количество наблюдений.

В моей практике есть как большие, так и достаточно короткие проекты (всего несколько дней).

Если вы не знаете, сколько наблюдений потребуется, чтобы найти решение проблемы либо боитесь, что за маленький объём работ никто не возьмётся, - звоните, пишите! Найду оптимальное решение для вас!

 
{jcomments}
Поделиться:

Реализованные проекты в Компаниях

Производственный
консалтинг

Проекты повышения операционной эффективности

Бережливое производство

Аудиты предприятий

Коучинг

Коуч ACC ICF, член ICF

Бизнес
консультации

© 2025, Вячеслав Орешкин