Опыт №1
На одном из проектов стояла задача повысить эффективность использования карьерной техники.
Анализ процесса погрузки автосамосвалов показал, что часть из них простаивает в очереди, в ожидании погрузки.
Здесь было предложено изменить схему постановки техники под погрузку.
Каждый раз, после отъезда груженой машины, пустая машина делала лишние движения при постановке под погрузку.
На схеме видно, что новая постановка техники позволяет делать всего одно движение для начала погрузки.
За счёт этого снизились простои экскаватора и самосвалов, повысился объём отгруженной горной массы.
Вот так, за счёт организационных изменений, вырос коэффициент использования техники и количество рейсов самосвалов за смену.
При этом Компании не пришлось покупать новую технику, добавлять кол-во экскаваторов, или менять водителей!
Опыт №2
Вторым интересным наблюдением было то, что во время движения по трассе машины местами сбрасывали скорость. Это было вызвано неудовлетворительным качеством дороги.
Были определены самые проблемные участки дороги, по которым было предложено сделать подсыпку горной породой.
На качественный ремонт всей дороги у предприятий не всегда есть деньги. Но даже устранение только самых проблемных участков уже сократило время выполнения одного рейса. Это решение помогло водителям делать по несколько дополнительных рейсов в смену.
Качество всей дороги осталось на низком уровне, но небольшое улучшение помогло предприятию повысить производительность карьера и заработать больше денег.
Опыт №3
Пример из работы на угольном карьере.
Анализ отгрузки из разных участков карьера показал потенциал повышения производительности по отгрузке. На одном из участков работали более производительные самосвалы, и плечо отгрузки/доставки было меньше. Но здесь работал менее производительный погрузчик, поэтому самосвалы создавали очередь и теряли время в ожидании погрузки.
Было предложено взять более производительный погрузчик с другого участка работ. Это позволило увеличить скорость погрузки на проблемном участке.
Как видите, снова, благодаря анализу бизнес-процессов и организационным мероприятиям, удалось повысить использование техники и увеличить производительность карьера по отгрузке.
Опыт №4
Ещё один пример из области повышения эффективности автотранспортных перевозок.
На одном из проектов Компания закупила более производительную иностранную технику, взамен износившихся самосвалов ещё советского производства.
Новые самосвалы технически были более современные и, помимо большей грузоподъёмности, могли развивать большую скорость на сложных участках работ.
В основном за счёт конструктивных преимуществ.
После ввода новой техники в эксплуатацию, производительность выросла не в два раза (как изначально планировалось), а лишь в полтора.
Водители утверждали, что большее количество рейсов они делать не могут!
Чтобы понять причину сложившейся проблемы, я сел в кабину вместе с водителем во время выполнения рейсов.
Наблюдения (и, конечно же, опыт реализованных проектов) показали, что даже на хороших участках дороги водители не всегда двигались с максимально возможной скоростью.
Под «максимально возможной скоростью» понимается такая скорость, при которой движение транспортного средства не приведёт к аварии!
В результате работы, в течение двух месяцев, удалось поднять количество рейсов в смену более чем на 10%!
Итак, что мы имеем в итоге:
- Покупка новой техники не является гарантом того, что Компания получит от неё производительность, заявленную заводом-изготовителем!
- Производительность любой техники можно повысить ещё. Процент роста будет напрямую зависеть от того, насколько хорошо у вас загружена сегодня техника.
- Для повышения эффективности использования техники, не всегда требуются большие затраты. Иногда спасают мероприятия организационного плана.
Если у вас всё еще остались вопросы или в вашей Компании есть сложности с эффективностью использования техники, позвоните или напишите: я найду решение для вас!