Приведу несколько ситуаций/примеров, когда компании привлекают консультантов для выполнения работ:

- отсутствие внутренней профильной службы по вопросам/проблемам, которые необходимо решить

- для выполнения внеплановых, но важных заданий, которые не планировались к реализации на этот год, и которые требуют отвлечения большого объема ресурсов

- нехватка компетенции своей службы в решении сложной задачи, в случаях, когда менеджмент не нашел решение

- внедрение «технологий», которые компания только планирует внедрять и развивать у себя. Вывод какой-нибудь службы на аутсорсинг, разработка и внедрение системы грейдов, программных продуктов 1С или SAP, внедрение бережливого производства. Да-да, всё это когда-то внедрялось впервые!

- временные работы, на выполнение которых Компания не хочет увеличивать штат персонала

- для проведения оценок, аудитов, которые должны выполняться независимой Компанией, либо специально под эти работы аккредитованной

- для получения экспертиз/консультаций, международного или межотраслевого опыта. Например, Компания решила открывать международную торговлю, либо филиал в другой стране.

- с целью подтвердить или опровергнуть решение менеджмента, в том случае, когда «ставки в игре высоки». Скажем, Компания решила выйти на новый рынок. Собственные маркетологи уверяют, что всё пройдет гладко. Данное решение требует больших инвестиций, поэтому собственник нанимает дополнительно консалтинговую Компанию-профессионала в этой области

- когда Компания не хочет открыто проводить какую-то работу. Нанимают хедхантеров для поиска нового директора одного из направлений. При этом действующий директор не знает о том, что ему ищут замену

- когда Компания не хочет «от своего имени» проводить какую-то работу. Нанимают стороннюю Компанию для оптимизации численности предприятия. В результате «общим врагом» для коллектива становятся представители этой сторонней Компании, а не собственное руководство

- для проведения обучения сотрудников (различные тренинги, как по профессиональным продуктам, так и по развитию)

Есть еще много случаев, когда привлечение консалтинга оправдано.

Иногда встречается мнение, что консультанты сегодня никому не нужны. Но посмотрите на свою Компанию, Вы наверняка привлекаете аудиторов, консультантов для установки и внедрения 1С или разработки других программных продуктов. Большая часть российских Компаний привлекает консультантов для обучения и развития персонала, приглашая консультантов для проведения тренингов, либо отправляя своих работников на семинары.

Вопрос: Неужели все эти вопросы настолько сложны, что Компания не может сама в них разобраться?

Ответ:

  1. Да, конечно может. Но сколько это займет времени и средств, например, с «ноля» открыть филиал в другой стране?
  2. Консультанты - это профессионалы в своей области. По-крайней мере, они должны таковыми быть. Они прежде всего должны экономить Ваше время и средства, предоставлять качественное решение в сжатые сроки.

Другими словами, привлечение консультантов должно помогать Компании-Клиенту решать задачи, двигаться быстрее в своем развитии и достижении новых целей. В этом случае привлечение консультантов оправдано.

Важно также понимать и разделять две вещи:

- с учетом растущей конкуренции, сегодня успешный бизнес без консультантов/консалтинга маловероятен. Пусть хотя бы в одном направлении, даже один раз в год, любой бизнес обращается к ним за помощью, за их услугами. Взять человека, занимающегося рукоделием, который продает работы через Instagram, и заказывает услуги по продвижению своей страницы. По сути он также обращается к консультантам, которые знают, как продвигать его страницу.

- слишком большая зависимость от консультантов также вредна для успешного бизнеса. Основную часть своей деятельности Компания должна уметь реализовывать самостоятельно. Как я уже писал, консультанты могут привлекаться, чтобы помочь Компании решить сложную проблему, помочь выбрать направление развития, сделать какой-то рывок вверх, вперед, но дальше Компания должна управлять этим процессом сама.

Если говорить обо мне, я готов по каждому проекту рассказать Вам чего удалось достичь.

Ознакомиться с основными проектами, с частью разработанных и предложенных мероприятий можно здесь.

По ряду проектов также имеются рекомендательные письма.

Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите обсудить ряд интересных задач, которые стоят перед Вашим предприятием/компанией – пишите, звоните, буду рад помочь!

 
{jcomments}
Поделиться:

Реализованные проекты в Компаниях

© 2019, Вячеслав Орешкин