Тематические статьи
Единственное, помните, каждый кредит рано или поздно придётся отдавать. Иначе «кредит в этом банке» вам уже никто не выдаст!
В начале статьи хочу отметить, что в ней мы не будем касаться ситуаций, когда повышение производительности труда связано с покупкой новой техники или оборудования. Мы говорим только о ситуациях, когда работник сам повысил свою эффективность и, по идее, должен начать зарабатывать больше.
Многие наверняка помнят мультфильм про то, как купец заказывал у скорняка из одной шкуры шапку. Затем он спросил: «Хватит ли этого материала на две шапки?» - затем на три и так далее…:-))
В данной статье будет разобран один из реальных кейсов, проблемы которого предстояло и удалось решить.
Речь пойдет о повышении эффективности использования железнодорожного транспорта.
Данная статья затронет постановку целей на проекты по внедрению. Не проекты по диагностике, аудиту, оценке потенциала, а именно проекты по внедрению!
Почему именно проекты по внедрению? Есть две причины:
В настоящий момент еще остается много компаний, которые не определились в вопросе: ставить GPS на технику или продолжать все контролировать «вручную». По опыту реализованных проектов могу сказать, что однозначно внедрять GPS(или другие комплексные системы) необходимо Компаниям, которые:
Сразу хочу оговорить ситуацию, которую будем обсуждать.
Когда мы говорим про идеи по улучшениям, то условно считаем, что все идеи одинаковые: одинаковой сложности и с одинаковым экономическим эффектом. Это не потому, что все идеи равноценные, просто качество идей, предлагаемых менеджерами, лишь косвенно касается темы, которую хочу осветить.
Опыт №1
На одном из проектов стояла задача повысить эффективность использования карьерной техники.
Анализ процесса погрузки автосамосвалов показал, что часть из них простаивает в очереди, в ожидании погрузки.
Есть два пути: привлечь кого-нибудь, кто найдет идеи для вас, либо начать делать это самостоятельно.
Вариант привлечения консультантов я опишу позже. Сейчас давайте поймём, что же делать, если эту работу вам нужно выполнить самостоятельно.
Казалось бы, действительно, зачем их обучать, если нормировщики итак это делают на протяжении многих лет. Помимо ФРВ, они также выполняют замеры для расчета норм. Иногда самостоятельно рассчитывают новые нормы.
Однако попробуйте взять и проверить качество этих замеров, к примеру, сами нормы.